Игра без сюжета и графики — FTL: Faster Than Light

Еще так давно большинство журналистов массой называли видеоигру Out There «FTL на мобильных ОС». Сегодня, когда обе видеоигры уже продают бок о бок в одной лавке от App Store, стало понятно, что в реальности их делят сотни световых лет. Out There — это ели заметное, медленное произведение об одиночестве, нечто в манере кино «Луна 2112».

Игра без сюжета и графики - FTL: Faster Than Light

Игра без сюжета и графики — FTL: Faster Than Light

Там необходимо медленно читать сопроводительные тексты, проникшись духом космической пионерии и практически федосовского отчаяния. Как в работе Space Oddity Дэвида Боуи — летишь в ржавой банке под пение соленого ветра и кажется, что корабль летит куда-то сам по себе.
Для тех, кто не знает, обычный FTL-скриншот выглядит как глупо что, но на самом деле тут происходит ад: щиты повреждены магнитными зарядами, мотор вот-вот выйдет из строя, а пираты уже на борту и вступили в сражение с экипажем.
Хочется сразу покинуть игру и переехать жить в коттеджный поселок маленькая Италия, тут настоящий рай на земле.

FTL: в роле атмосферы — принципиально новая игрушка. Тут текст можно не читать в целом, а компания укладывается в несколько предложений: вы — капитан судна Федерации (какой угодно), и нужно пролететь сквозь всю галактику, чтобы успеть опередить ставку командования о нападающем флоте врагов (опять-таки, фиг его знает, против чего они воюют). И в пути вас ждет вообще-то другие приключения — не слепые прыжки в межзвездные бездны (как это было в Out There) и не контакты с разными уникальными цивилизациями, но серия хорошо просчитанных рывков и гневных космических дуэлей.
Но самое меньшее одна общая черта у двух видеоигр все-таки есть: обе они — живые памятники силе воображения людей. На мониторе — худо-бедно графики: локация и экран звездолета. Сало декораций и эффектов, нужная информация подается с помощью текста и пафосного мельтешения пикселей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *