Обзор игры Kholat

В 1959 году на Северном Урале произошла трагедия – группа туристов, состоящая из 9 человек под предводительством Игоря Дятлова, погибла при невыясненных обстоятельствах около перевала, позже названного перевалом Дятлова.

На основе этой трагедии студии Imgn.Pro и Wohoo Games представили анонс своего нового творения – игру в жанре хоррор – Kholat, потрясающая графика которой была создана благодаря Unreal Engine 4. Название игре было дано от горы Холат-Сяхыл (Холатчахль), на которой, собственно, и произошла трагедия. Вышедшая в 2015 году, игра произвела настоящий фурор в России, хотя трагедия скорее является только основной задумкой. События, происходящие в игре, весьма отдаленно касаются имеющихся на руках фактов, зато включают в себя практически все теории, выдвинутые исследователями для объяснения случившегося в горах (огни в небе; поселение туземцев, практикующих жертвоприношение; тотемы и т.д.).

Стоит отметить, что природа, показанная в игре, довольно необычна для Урала – повсюду обгоревшие деревья, пещеры и руины, отдельно стоит отметить остатки церкви, откуда-то оказавшейся в горах.

Игра начинается от лица одного из членов следственной группы, которая и обнаружила тела туристов. Первый акт игры начинается с того, что главный герой оказывается на вокзале, рядом с поездом устаревшей модели и виднеющимися неподалеку одноэтажными полузаснеженными домами. Никаких подсказок и распоряжений по поводу дальнейших действий – нет. Однако стоит лишь немного продвинуться за станцию, в лес, как игроку предоставляют некие воспоминания одного из туристов о дне трагедии, представляемые игроку под держащую в напряжении фоновую музыку. После этого начинается второй акт, открывающийся в палатке, ночью. В качестве помощи, исследователю, помимо карты и компаса, выдан фонарик, не имеющий срока службы, и дневник, который постоянно пополняется заметками. По ходу игры персонаж находит подсказки, а также вещи, оставленные группой Дятлова. Стоит отметить, что именно на втором этапе перед игроком предстают первые аномалии – светящиеся на снегу следы, всевозможные фантомы, при приближении к которым можно быть атакованным и убитым, яркая дымка, очевидно, тоже приносящая урон.

* Отдельно хочется заметить то, что персонаж может перемещаться по локациям абсолютно свободно, однозначного пути к центру событий в игре просто нет. Для помощи в ориентировании главному герою предоставлены компас и карта, на которой, кстати, никак не отображается положение исследователя, из-за чего приходится постоянно сравнивать и анализировать свое местонахождение, что довольно сложно, но выполнимо, если обращать внимание на особенно чётко выраженные формы рельефа.

* Также одной из особенностей данной игры хочется отметить и то, что у персонажа не имеется таких индикаторов, как голод, нужда, температура. То есть ни замерзнуть, ни умереть от голода и переохлаждения он не может. Единственное ограничение – время бега, что и логично, ведь долго бегать по заснеженным склонам просто невозможно. Примечательно, что реалистичность усталости здесь весьма высока, так как мы видим, что у персонажа начинается головокружение и помутнение в зрении. Погибнуть в данной игре возможно от столкновения с аномальным – разнообразные фантомы, а также от падения с высоты.

* Музыкальное сопровождение игры полностью поддерживает ее сюжетную линию – нагнетающие мелодии польского композитора Аркадиуша Рейковски (Arkadiusz Reikowski), композиция «Farewell» Мэри Элизабет МакГлинн (Mary Elizabeth McGlynn) создают атмосферу смерти, которой пропитана вся игра, ведь, если подумать, то и поселения, и горы –все мертвы, живы лишь воспоминания, которые, возможно, и ведут неизвестного главного героя к разгадке тайны перевала Дятлова.

Таким образом, из плюсов можно назвать отличную графику, музыкальное сопровождение и вполне доступные требования для ПК. Из минусов же – труднораскрываемость сюжета, однообразие пейзажей и смазанный финал.

Игра имеет достаточно высокие оценки и хорошие отзывы в стиме, стоимость можете увидеть ниже. Рекомендуем к прохождению!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *